Подбор авто с пробегом с гарантией 60 дней. Работаем по всей России

Санкт-Петербург

с 10 до 20,
без выходных

Что лучше автомат или механика

16.02.2023
117

Если каких-то пару десятилетий назад автономный переключатель скоростей был доступен только владельцам дорогих иномарок, то сегодня автомат и механика, разница между которыми довольно ощутима, перешли в разряд стандартной опции. Большинство концернов устанавливают оба варианта на машины разного класса, от эконома до премиум. Поэтому одним из важнейших вопросов, особенно для начинающих водителей, является выбор КПП, что не случайно. Ведь отличие механики от автомата заключается не только в наличии или отсутствии третьей педали на полу, но также в принципе работы системы, ее долговечности, выносливости, удобстве и возможностях на дороге.

Какая коробка передач лучше автомат или механика?

Несмотря на большой ассортимент трансмиссионных систем, основными «соперниками» на сегодняшний день можно назвать два классических механизма, из-за чего часто возникает вопрос: коробка механика лучше или автомат? Однозначного ответа на него нет, так как речь идет о принципиально разных селекторах. Общим показателем для АКПП и МКПП является функция переключения скоростей, но на этом сходства заканчиваются. Если говорить о коробке механического типа, то даже последние модели от самых известных производителей будут стоить на порядок дешевле. В целом, покупая автомобиль с такой коробкой, можно сэкономить от нескольких десятков до сотен тысяч рублей. Что касается расхода топлива, то при грамотном управлении, этот показатель у механики тоже ниже, чем у классического гидротрансформатора. Однако последний гораздо проще в управлении: нет педали сцепления, трансмиссия работает без участия человека, удобно управлять в любом режиме вождения. Впрочем, ограничений у АКПП тоже не мало: она не любит быстрых стартов и резких торможений. Кроме того, машины с автономным селектором нельзя использовать в качестве буксира, а в случае поломки, доставить такой автомобиль к сервисному центру можно только на эвакуаторе.

Что быстрее автомат или механика?

Пожалуй, в скорости переключения передач заключается основная разница механики и автомата. Чтобы ответить на вопрос «что быстрее?» достаточно обратиться к гоночным болидам, каждый из которых оснащен исключительно механической коробкой. Правда, на таких автомобилях используется особый вид механики – «кулачковая» (секвентальная) КПП с последовательным, а не Н-образным переключением, позволяющим сменить передачу всего за 0,6 секунды. У стандартных МКПП временной зазор будет значительно выше. И все же в этом отношении коробка с механическим управлением выигрывает даже у самых современных классических автоматов и вариаторов. Пожалуй, исключение составляет только роботизированная коробка второго поколения.

Последние модели робота приобрели большую популярность за счет наличия двух сцеплений. Пока один вал передает команду на двигатель, второй уже «ждет» наготове, что позволяет молниеносно сменить передачу. Время перехода между скоростями у «навороченных» роботов исчисляется долями секунд. Но и без минусов не обходится. Главный из них – сильно высокая цена. Кроме того, роботизированные КПП не любят «светофорных гонок» и экстремального стиля вождения, которые приемлемы в случае с использованием обычной механической коробки.

Что лучше механика или автомат для женщин?

Бытует мнение, что все женщины предпочитают АКПП. Но реальность и цифры статистики доказывают обратное. Ведь при выборе коробки передач, важно учитывать не только различия механики и автомата, но и такие факторы, как:

  • стиль вождения. Тем, кто любит спокойную езду подойдет классический гидротрансформатор;
  • условия эксплуатации. На грунтовых дорогах хорошо себя зарекомендовали выносливые и проверенные временем механические коробки;
  • экономия и экологичность. Экономичный расход топлива и сниженный процент воздействия на окружающую среду обеспечит вариатор или робот;

Не меньшее значение при выборе трансмиссионной системы имеет водительский стаж и навыки обращения с МКПП. Так как «послушной» и эффективной шестеренчатая система будет только в случае ее грамотного использования и хорошего владения сцеплением. В конце концов, покупка определенной трансмиссии зависит от личных предпочтений и пожеланий владельца автомобиля.

На чем лучше учиться на механике или автомате девушке?

Автошколы не делят учеников по гендерному признаку, поэтому всем начинающим автолюбителям прежде всего предлагают получить навыки управления автомобилем с механической коробкой. Однако, в последнее время большинство девушек выбирают для себя более удобный в обращении вариант. Почему автомат лучше механики для начинающего водителя? В первую очередь выбор АКПП объясняется страхом неопытного автомобилиста оказаться в сложной ситуации на дороге. В отличие от механики, которой управляет сам водитель, автомат берет на себя контроль за работой машины, что снимает часть ответственности и позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно и спокойно. В числе самых распространенных страхов у девушек, связанных с использованием механической коробки передач:

  • откат автомобиля при старте на наклонной поверхности
  • возможность перепутать передачу или педали;
  • не выдержать сцепление и заглохнуть посреди дороги;

Нужно сказать, что все перечисленные выше пункты вполне обоснованы. Такие ситуации встречаются достаточно часто, а избежать их поможет только хорошая, многочасовая практика. Поэтому многие девушки выбирают автоматику из нежелания тратить время на подготовку, так как на изучение механики отводится больше учебных часов. Но есть у такого выбора и оборотная сторона.

Получив азы вождения на механической коробке, пересесть на АКПП не составит труда. Научиться ездить на автомобиле с гидротрансформатором скоростей или вариатором можно в течение нескольких часов. Тогда как при смене трансмиссии в обратном порядке могут возникнуть серьезные сложности. Многие ученики, прошедшие курс на АКПП, не могут разобраться с МКПП без помощи опытного инструктора, так как принцип вождения сильно отличается.

Какая КПП лучше автомат или механика?

Самыми востребованными сегодня по-прежнему остаются механические коробки, но с каждым годом разрыв между традиционной системой жесткого сцепления и плавным гидравлическим АКП все больше сокращается. На третьем месте по популярности идут вариаторы, а затем роботизированные селекторы. Но однозначный ответ на вопрос, что лучше автомат или механика дать очень сложно. Выбор зависит от большого количества параметров и индивидуальных особенностей. Все представленные на рынке варианты трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки:

  • механика. Долговечный, безопасный и надежный механизм, обеспечивающий полный контроль за дорогой. Затраты на ремонт такой коробки минимальны, а цена находится в доступном сегменте. С другой стороны, управление МКПП требует постоянной сосредоточенности, что снижает комфорт во время вождения, особенно при поездках на дальние расстояния;
  • гидротрансформатор. Классическая автоматика в последнее время вызывает неизменный интерес автолюбителей, что не случайно. Доступная, простая в управлении и ремонте, достаточно безопасная коробка. Хорошо зарекомендовала себя в разных режимах управления, отлично подходит как для езды по городу, так и для загородных поездок;
  • вариатор. Если снижение оборотов при каждой смене передачи не смущает, можно смело отдать предпочтение этому варианту. Помимо плавного хода, система обеспечит до 10% экономии топлива;
  • преселективная коробка. Это роботизированные КПП второго поколения. Их основное преимущество – высокая надежность, быстрая скорость переключения передач и экономичный расход горючего. Недостаток – высокая цена, в том числе, на ТО и ремонт.

Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее десятилетие, автоматические коробки, если не вытеснят, то существенно отодвинут механику на задний план. Но будущее останется за вариаторами и роботами. Однако личный выбор автомобилиста может не совпадать с мнением экспертов. Главное, чтобы КПП отвечала поставленным требованиям и не доставляла дискомфорта водителю.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической?

Сравнивая автомат и механику разница очевидна. Основное отличие хорошо видно при детальном рассмотрении принципа переключения передач. В механической коробке водитель лично принимает решение о переходе на следующую скорость, основываясь на показателях тахометра. Весь процесс переключения выполняется вручную. Для перехода между режимами, необходимо выжать педаль сцепления и переместить рычаг КПП в нужное положение. В основе многоступенчатого редуктора механической коробки лежит однодисковое сцепление. При нажатии на педаль, положение диска относительно маховика двигателя меняется, установленные внутри механизма валы и шестерни смещаются, передавая крутящий момент, а вместе с тем изменяя интенсивность вращения колес. Не самый удобный вариант, с точки зрения комфорта водителя, зато дает возможность полностью контролировать машину и ситуацию на дороге.

Теперь рассмотрим, чем отличается автомат от механики. В противовес жесткому сцеплению между двигателем и коробкой передач, в АКПП используются гидротрансформаторы, передающие крутящий момент с помощью жидкости. Внутри камеры, имеющей тороидальную форму, расположен планетарный механизм, состоящий из одной центральной и нескольких вспомогательных шестерней. Функцию сцепления в данном случае выполняют гидромуфты. Автоматические КПП обеспечивают плавное переключение скоростей, а главное не требуют от водителя дополнительных манипуляций с педалью и рычагом трансмиссии. Достаточно регулировать темп движения, попеременно нажимая педаль тормоза или акселератора, все остальное выполняет запрограммированный автомат.

Какую коробку передач лучше выбрать?

Разница между механикой и автоматом действительно велика. Поэтому, чтобы облегчить процесс выбора, нужно сравнить основные достоинства и недостатки каждой модели. Преимущества механической коробки:

  • быстрый разгон и полный контроль на дороге;
  • сниженный расход топлива;
  • хорошая проходимость;
  • недорогой ремонт;
  • возможность буксировки жестким, мягким или способом частичной погрузки;
  • нет необходимости в прогреве;
  • рабочий ресурс – 300 тыс. км.

Недостатки МКПП:

  • более сложная и трудозатратная система управления;
  • при переходе между передачами снижается мощность;
  • при неправильной эксплуатации можно заклинить КПП и перегреть двигатель.

Преимущества покупки машины с коробкой автомат:

  • комфортное управление;
  • плавный набор скорости;
  • минимальный риск заглохнуть посреди дороги;
  • простое управление задним ходом.

Недостатки АКПП:

  • относительно высокая стоимость и расходы на сервисное обслуживание;
  • увеличенный расход масла и топлива;
  • меньшая маневренность на труднопроходимых участках и в плохих погодных условиях;
  • необходимость прогрева;
  • в случае поломки буксировка запрещена. Некоторые модели АКПП допускают буксировку на небольшие расстояния, при условии скоростного режима, не превышающего 30 км в час;
  • ресурс – 150 тыс. км.

Автоматическая коробка станет хорошим вариантом для езды по городу, а также позволит снизить напряжение водителя в дальних поездках. Но маршрут в этом случае желательно прокладывать по трассам с хорошим асфальтным покрытием. Если же придется «штурмовать» бездорожье, нужны «острые ощущения» или резкие переходы между передачами, лучше отдать предпочтение механической коробке. Машины с механикой легче проходят по заснеженным и ухабистым дорогам, на которых важно контролировать ситуацию. Также МКПП выбирают водители, желающие сэкономить на ремонте и умеющие самостоятельно перебирать детали трансмиссионной системы.

Наша компания предлагает услуги по подбору машин с пробегом. Мы гарантируем детальную проверку и реальную работоспособность всех систем. У нас Вы можете заказать поиск автомобиля с механической или автоматической коробкой, обозначить желаемую стоимость и комплектацию.

Autoprorus
Редакция Блога

Autoprorus

Проверим объявление бесплатно за 15 минут

Искали авто самостоятельно? Есть на примете несколько объявлении?
Пришлите их нам — мы проверим бесплатно.

Мы знаем на что смотреть при анализе объявления. Конечно, это далеко
не все, что необходимо для подбора. Но это первый шаг и на нем
сразу можно отсеять неподходящие автомобили.

Пришлите ссылку на объявление
и проконсультируем бесплатно за 15 минут
Например: с auto.ru, avito.ru или любую другую
Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
click fraud detection