Подбор авто с пробегом с гарантией 60 дней. Работаем по всей России

Санкт-Петербург

с 10 до 20,
без выходных

Как проверить скрученный пробег перед покупкой авто

14.08.2023
866

Показатели на одометре далеко не единственный критерий исправности автомобиля, тем не менее, многие покупатели перед оформлением сделки стремятся узнать скручен ли пробег на предлагаемом ТС. Начнем с того, что на российском рынке подержанных машин такой прием используют часто, причем не только частники, но и дилерские центры. Поэтому подбирая модель лучше ориентироваться не на цифры приборной панели, а на реальное техническое состояние основных узлов транспортного средства. Но если данный параметр для Вас является ключевым, ниже расскажем для чего это делают и как проверить скрученный пробег, чтобы не попасться на уловки предприимчивых продавцов.

Для чего скручивают пробег?

Ответ достаточно – прост, чтобы в глазах покупателя машина выглядела более привлекательно. У каждого узла, механизма и детали есть определенный запас износоустойчивости. Автомобили с пробегом 30-50 тысяч покупают охотнее, ведь ресурс у них позволяет не заглядывать под капот еще минимум 1-2 года. А вот варианты с пробегом, превышающим 100-150 тыс. км ассоциируются с изрядно поношенными, вызывают сомнения и, как результат, приводят к дополнительным, тщательным проверкам технического состояния. Поэтому скрученный пробег на авто – это типичный психологический прием, позволяющий быстро и легко продать автомобиль, скрыв от покупателя его реальный износ.

Как меняют показания одометра?

К подобным уловкам прибегают как владельцы российских моделей эконом-сегмента, так и дорогостоящих иномарок. При этом, чем выше цена вопроса, тем более выгодными становятся попытки скрыть истинное состояние ТС. Сам же механизм скручивания пробега зависит от конструктивных особенностей счетчика:

  • от механических отсоединяют трос и при помощи электродрели отматывают показания в обратном направлении;
  • электромеханические. Для прицельной корректировки результата, барабаны прокручиваются вручную. Шестерни открепляют друг от друга и отверткой выводят каждую из них на нужный результат.

Можно ли скрутить пробег на автомобиле с электронным одометром? Да! Хотя сделать это кустарным способом сложней, так как потребуется проникнуть в память бортового компьютера через OBD-разъем. Некоторые умельцы ухищряются перепаять микросхемы на платах. А иногда приборка полностью меняется. Вместо родного оборудования устанавливается идентичное, с более новой машины, пострадавшей в ДТП и купленной на запчасти.

Практические способы проверки пробега

В среднем водитель проезжает за год порядка 20-40 тысяч километров. Поэтому на вопрос о том, как узнать скручен ли пробег у подержанного автомобиля, многие любители предлагают воспользоваться элементарной логикой. Если перед вами раритет 10-13 летней давности, на устройстве не может быть пробега с предпочтительным порогом в 100-150 тыс. км. Значит ли это, что вас пытаются обмануть? Нет, но не все так просто:

  1. В семье 2-3 машины. И если продажную «выгуливали» по городу раз месяц, при этом ТС хранилось в сухом гараже – тогда у Вас есть шанс купить подержанный автомобиль в хорошем состоянии по выгодной цене.
  2. Железную лошадку использовали редко, поэтому пробег на приборе реальный. Но, если преобладали поездки по бездорожью, то даже привлекательные 50 тысяч километров могут скрывать убитую подвеску, перегретый двигатель, проржавевшее днище и еще массу неприятных проблем.
  3. Пробег большой, но владелец регулярно проходил ТО, своевременно менял масло и стертые детали, следил за работой мотора, скоростным режимом и сдувал пылинки с кузова. Такой агрегат будет выглядеть и работать идеально даже после 350 тысяч км.

Но как понять, говорит владелец правду или создает иллюзию идеального автомобиля? Поэтому при выборе б/у авто доверять нужно не логике и предположениям, а профессиональной диагностике и техническому осмотру.

Как определить скручен ли пробег по внешнему состоянию:

  • фары. Помутневший поликарбонат, как и следы полировки, указывают на большой пробег;
  • стекла. Их можно заменить перед продажей, но дело это довольно затратное, поэтому мало кто так утруждается. Если на лобовом и заднем стекле осталось много выбоин и микротрещин, а сама поверхность изрядно потерта стеклоочистителями, машину явно эксплуатировали на полную мощность в течение всего периода владения;
  • двери. Слегка потяните их вверх и вниз, а также рассмотрите крепления на кузове. Частое использование приводит к ослаблению крепежа. Если дверь болтается или болты были подтянуты, значит пользовались ей больше 20 тысяч км;
  • кнопка стеклоподъемника. Такие детали редко меняют, что позволяет легко определить реальный уровень износа при сомнительных данных пробега;
  • рулевое колесо – элемент, замена которого обходится дорого. Потертый руль в автомобиле предпочитают скрывать чехлом. Заглянув под него, Вы найдете ответ на интересующий вопрос. Однако здесь нужно учесть марку. Когда производители используют для обтяжки рулевого колеса дешевый кожзам. Он трескается и вытирается еще на первых 10 тысячах. Прежде, чем делать вывод, почитайте отзывы владельцев на специализированных форумах;
  • обивка сидений. Явный, но неоднозначный параметр, зависящий от материала. Чем ниже класс, тем вероятнее получить машину с потрепанным салоном даже при небольшом пробеге;
  • ремень безопасности. Как и другие детали, он изнашивается от регулярного пользования. При длительной и регулярной эксплуатации автомобиля на поверхности образуются катышки и потертости, натяжитель ослабевает, а пластиковый паз сильно протирается;
  • накладки на педалях. Заменить их не сложно, но водители редко об этом вспоминают. Поэтому педали – это один из способов узнать реальную интенсивность эксплуатации и пробег;
  • ручка селектора. На нее, как и на педали, приходится постоянная нагрузка, что приводит к появлению на поверхности характерных следов истирания при большом пробеге;
  • люфт ключа зажигания. Разболтать деталь в первые 20 тысяч очень сложно;
  • шины. Как правило, родного комплекта хватает на 3-4 сезона. Смотрим маркировку, на ней указан год выпуска. Сравниваем его с данными на запаске. Конечно, водитель мог купить новый комплект под продажу. Но, если продавец уверяет, что автомобиль проехал не более 20 тысяч километров, стоит насторожиться;
  • тормозные диски. В среднем ресурс составляет 50-100 тыс. км, в зависимости от стиля вождения и материала изготовления. Поэтому такая проверка актуальна при покупке моделей с небольшим пробегом. Если на одометре 40 тысяч, а диски новые, скорее всего владелец о чем-то не договаривает.

Обязательно осмотрите одометр, если его показания вызывают сомнения:

  • на механических барабаны должны стоять ровно, без перекосов. Явный признак кустарного скручивания пробега – повреждения на приборной панели и барабанах. Также нужно осмотреть тросик датчика скорости, на предмет отсоединения. Внимательно присмотритесь к крепежу, после снятия датчика, установить его на место со 100% попадаем в заводские отметины не получиться. Сравните год выпуска одометра и автомобиля. Они должны совпадать;
  • электронные устройства проверить еще проще. За исключением вариантов китайского или японского производства. У многих азиатских марок вся информация хранится только на приборной панели. А вот у «европейцев», данные о пробеге и возникающих проблемах дублируются на разные блоки памяти (двигатель, АКПП и т.д.). Даже если была выполнена корректировка, глубокая диагностика специализированным сканером позволит открыть недочеты, о которых владелец предпочитает умалчивать.

Узнать информацию можно из сервисной книжки. Но приобретая иномарки, доставленные из-за рубежа, доверять дилерам на слово не стоит. Для того чтобы выгодно перепродать подержанные машины, они нередко «корректируются» по желанию продавца. Хотите купить автомобиль на ходу с небольшим пробегом – придется брать инициативу в свои руки и пробивать понравившуюся модель по иностранным базам. Для «американцев» — это Carfax и Autochek. Если агрегат привезли с одного из японских аукционов, посмотрите оригинальный документ, где указывается пробег. Также можно поискать информацию по российским базам ГИБДД, но в открытых для широкого пользования источниках храниться только данные о зарегистрированных ДТП.

Помимо скручивания, на рынке б/у автомобилей нередко встречаются ситуации с накруткой пробега. При относительно рабочем состоянии основных узлов, завышенные цифры выдаются под видом недавно выполненного «капитального ремонта». Агрегаты с большим пробегом после затратного ТО (замены помпы, ремня ГРМ и т.д.) будет работать как новенькая, поэтому стоимость на нее резко возрастает, чем и пользуются недобросовестные продавцы.

Покупайте б/у машины без рисков и переплат

Пробег – это не просто цифры, а показатель, позволяющий узнать степень износа каждой детали корпуса и силового агрегата. Чем он выше, тем быстрее потребуется их ремонт или замена. Как определить скрученный пробег автомобиля не имея опыта? Чтобы самостоятельно купить подержанную машину, перед осмотром почитайте отзывы владельцев на разных сайтах. Выбирая объявления о продаже, договоритесь о встрече с 10-15 продавцами одной и той же модели. Так Вы составите объективное представление о состоянии ТС с разными показателями пробега, года выпуска и степенью износа. Настаивайте на проведении ТО на сервисах, которым Вы доверяете. Состояние главных узлов зависит не только от количества пройденных километров. Варианты с новеньким салоном и «красивым» одометром могут «посыпаться» уже после второй поездки. Поэтому на поездках на СТО лучше не экономить перед подписанием договора, чем потом простаивать очереди на ремонт.

Помните, что покупая подержанную машину, Вы делаете долгосрочной вложение и имеет право знать о нем все. А если остаются сомнения, лучше воспользоваться услугой профессионалов. Наши мастера – это опытные механики, располагающие необходимыми приборами для качественного тестирования ТС и определения пробега. Заказав услугу автопобора под ключ Вы:

  • экономите время на сортировке объявлений и встречах с продавцами. На ваш телефон приходят уже готовые отчеты о проведенных осмотрах с указанием плюсов и минусов;
  • получаете развернутое представление о состоянии автомобиля. Проверка производится по 129 параметрам;
  • приобретаете уверенность в чистоте сделки. Менеджер пробьет модель по всем базам, включая закрытые.

А еще профессиональный автоподбор – это реальный способ купить машину по более выгодной цене, оперируя объективными данными. За счет скидки работа наших специалистов обходится клиенту бесплатно. Помимо подбора под ключ мы предоставляем услуги автоэксперта на день и выполняем разовые проверки.

Autoprorus
Редакция Блога

Autoprorus

Проверим объявление бесплатно за 15 минут

Искали авто самостоятельно? Есть на примете несколько объявлении?
Пришлите их нам — мы проверим бесплатно.

Мы знаем на что смотреть при анализе объявления. Конечно, это далеко
не все, что необходимо для подбора. Но это первый шаг и на нем
сразу можно отсеять неподходящие автомобили.

Пришлите ссылку на объявление
и проконсультируем бесплатно за 15 минут
Например: с auto.ru, avito.ru или любую другую
Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
click fraud detection