На пороге 21 века усилился спрос на продажи автомобилей зарубежного производства. Автоматика вошла в жизнь современных автолюбителей и стала основным элементом комфортного управления автомобиля. У данного вида регулирования движения существуют и отрицательные характеристики, где большинство учащихся часто подвергают коробку к неисправности. Система уязвима к некоторым факторам, которые приводят к сбою работы электроники. Давайте более подробно разберемся что лучше МКПП или автомат.
Содержание
Механическая коробка передач
Оборудование представляет собой организованную систему, работающую посредством действия механического привода. Автовладелец самостоятельно регулирует переключение передач ручным методом. Все действия происходят в процессе управления машины. Коробка имеет вид цилиндра с включением в систему валов, свободно вращающихся шестерен в рабочий момент, где подача скорости зависит от режима подачи передач, где редуктор может быть оснащен двумя и более ступенями.
Преимущества механической коробки передач
Механика коробки передач пользуется актуальным спросом у более 40 % автовладельцев. Практичная система популярна благодаря наличию многочисленных достоинствам вождения машины:
- Устройство имеет небольшую массу и весит сравнительно легче автомат-коробки на 20 кг. Что позволяет снизить нагрузку на шины, и сохранить структуру амортизаторов, сберечь важные дорогостоящие детали авто от быстрого износа.
- Бюджетный вариант не требует вложения средств для обслуживания. Цена на систему сравнительно ниже автомата. Есть возможность не устанавливать систему охлаждения.
- Механика позволяет подключать всю, имеющуюся силу лошадей двигателя, где крутящий момент дает усиление на передние колеса. В результате используется все КПД.
- В процессе езды наблюдается экономичное потребление топлива и машина динамично развивает скоростной режим. МКПП выбирают для спорткаров и гоночных авто, на которых практикуют соревнования. Гонщики стараются не использовать в турнирах коробку автомат из-за ограничения функциональной лабильности.
- Срок эксплуатации длителен и может достигать возраст автомобиля, что нельзя сказать об автомате. Авто может проехать маршрут без поломок двигателя около 500 000 км. Иногда требуется восстанавливать целостность сцепленного механизма.
- Легкая степень модификации детали. В системе содержится несколько элементов шестерни и валы. Такой вид конструкции, позволяет быстро производить диагностические мероприятия без использования специализированного оборудования.
- Автомат не требует сложного ухода и профилактических осмотров на СТО.
- При поломке двигателя машину можно заводить старым, проверенным – способом с толкача.
Новичок, только окончивший обучение, имеет нулевую вероятность сломать двигатель, что нельзя сказать об автомате. Коробка, функционирующая на автоматическом управлении, не закрывает доступ к включению трансмиссии при подаче неправильных команд.
Недостатки механической коробки передач
Важный минус внедрения в систему коробки передач МКПП, заключается в осуществлении бесперебойного контроля и регулирования подачи скорости авто. В данном случае шофер обязан приводить в действие сцепление, работать с педалями, контролировать обороты двигателя, управлять тормозной системой. Работа с механической коробкой, требует усиленной концентрации внимания водителя в опасности зоне.
- Шофер имеющий дело с механикой обязан знать теоретическую базу подготовки, уметь управлять относительной скоростью передач.
- Люди, только прошедшие обучение, сильно затрудняются в управлении устройством, в связи с чем часто приходит в неисправность первая передача.
- Также неправильное переключение скоростей на МКПП приводит к поломке мотора машины.
- Шофер в процессе работы устает во время передвижения, поскольку требуется проявить мастерство и повышенную концентрацию внимания на оживленных трассах.
- Неудобство управления заключается в непривычном режиме работы переключения скоростей. В течение нескольких недель езды, водитель быстро привыкает, и полностью обучается регулированию механической коробкой.
Автоматическая трансмиссия
Автоматическая коробка – сложная система, применяемая в механизмах, которая в структуре содержит: ось, трансмиссию, дифференциал. Автомат не нуждается в контроле и не требует перенапряженного внимания автовладельца. Переключение передач происходит в автоматическом режиме.
Преимущества автоматической трансмиссии
Автомат имеет более 20 преимуществ. Устанавливается в классы люкс автомобилей импортных машин. Автовладельцы предпочитают выбирать данную модификацию за счет комфортного управления. В результате чего водители не устают за рулем.
Коробка автомат – это яркая привилегия для студентов школы водителей, которые только учатся управлять транспортом. При этом нет необходимости заострять внимание на переключение скоростей. Система самостоятельно выполняет действия. В результате у шофера остается время следить за движением транспорта по оживленным трассам. Повышается безопасность в регулировании движения. Также к преимуществам относятся следующие критерии:
- Плавный тормоз и размеренное начало движения машины, что не скажешь о механике.
- Энергомичность, сохранность двигателя.
- Невозможность перегрузить мотор. Существует необходимость использовать только дорогостоящее масло.
- Безопасность при включении высоких скоростей. При состоянии режима повышенной скорости, машина не сможет завестись, отсюда выходит наличие гарантии безопасности и вероятное предотвращение аварийных ситуаций на дорогах.
- Если рычаг находится в отклоненном положении от «Р» режима, то у шофера не получится вынуть ключ из гнезда.
Программное обеспечение позволяет, легко преодолевать маршрут по снегу и песку. В некоторых моделях присутствует опция антибукс, которая устраняет возможность пробуксовки задних колес.
Недостатки автоматической трансмиссии
Важные отрицательные качества автомат коробки:
- Высокая стоимость. Авто с комплектом устройства оценивается в несколько раз больше, чем машина, имеющая МПКК.
- Во время управления авто, быстро уменьшается запас топлива.
- Автомат требует проведение сложного подхода к обслуживанию. Требует регулярной замены масла от дорогих брендового. Контролирование состояния масляного фильтра. Резерв масла необходим для смазывания трущихся элементов и поддержания оптимальной работы трансмиссии.
Поведение машины на дороге
Передвижение транспорта в случае управления передачами с МПКК зависит от концентрации внимания водителя, технических условий состояния механизма. Трансмиссия другого типа берет на себя регулирование скорости, исходя от степени спускания газа. Привилегированные принципы имеет второй вариант устройства. Оптимальный уровень сцепления зависит от правильности передачи скоростей.
Заключение
Подводя итог решения хорошего вопроса, можно сделать емкий вывод. Чтобы продлить эксплуатационный срок двигателя и расходных элементов стоит сделать выбор в пользу МПКК. Если рулевое управление находится в руках у пожилого человека или неопытного, рассеянного водителя, рекомендуется хорошо подумать и установить автомат.