Собираясь купить подержанную машину, многие ориентируются не только на рынок своего города. Обычно начинается поиск самых выгодных предложений по всей России. Это логично, ведь каждый желает обзавестись хорошим авто, заплатив за него меньшую сумму. Для интересующихся данной темой мы изучили статистику и собрали информацию, выводами по которой делимся в этой статье.
Касательно вопроса формирования стоимости подержанных автомобилей есть предубеждения, не соответствующие действительности. Например, принято считать, что в Москве машины дороже, чем в любом другом городе России только из-за ее столичного статуса. Однако, цена формируется не по региональному принципу – основой ценообразования на рынке авто с пробегом является изначальная стоимость транспортных средств, по которой их можно купить новыми в автосалонах. Поэтому, например, машины, изготовленные в России, будут стоить более дешево сравнительно с теми же германскими авто.
Производитель формирует ценник для модели, исходя из затрат на ее производство, престижности, веса самой марки. Дилеры играют по его правилам, и их цены становятся маркерами при дальнейшей перепродаже автомобиля с пробегом через несколько лет.
Регион также имеет значение, ведь от него зависят предпочтения автомобилистов. Например, жители европейской части России предпочитают отечественные и поставленные из ЕС машины. Восточные регионы наводнены авто из Кореи и Японии, а центральная часть страны больше пользуется продукцией отечественного автопрома. В итоге региональный разброс цен формируется не столько местными особенностями рынка, сколько тем, какими моделями автомобилей он насыщен в конкретном регионе.
Единственное исключение из этого правила – отдаленные регионы России, удаленные от центров автопроизводства. Их жители вынуждены покупать автомобили в других городах, из-за чего к рыночной цене приходится прибавлять стоимость транспортировки, что автоматически повышает стоимость подержанного транспортного средства на местном рынке.
Содержание
В каких регионах можно дешево купить автомобиль?
У специалистов по автоподбору СПб есть детальные базы данных, отражающие текущие цены на автомобили с пробегом в разных регионах России. Это реальная статистика продаж, которая более точна сравнительно со сведениями, которые можно собрать, ориентируясь на предложения в объявлениях на сайтах по продаже подержанных авто.
По оценке специалистов, вырисовывается такая картинка средней цены, за которую можно купить подержанный автомобиль в хорошем состоянии в зависимости от региона:
- Курганская область и Республика Алтай – от 320 000 рублей;
- Новгородская и Псковская области – от 340 000 рублей;
- Кабардино-Балкария – чуть ниже от 345 000 рублей.
Даже рассматривая этот небольшой перечень можно сделать вывод, что наиболее дешево получится купить автомобиль с пробегом в тех регионах России, которые считаются беднейшими в стране. Кабардино-Балкария и Курганская область известны низким уровнем дохода населения, ведь там отсутствуют крупные промышленные города, а экономика ориентирована на не слишком развитое сельское хозяйство.
Низкая покупательская способность населения перечисленных регионов России делает бессмысленным ввоз туда дорогостоящих автомобилей, тогда как дешевые модели пользуются спросом. Отсюда и получающееся ценообразование. Но есть и обратная сторона – купить в этих городах элитные авто труднее из-за ограниченности количества предложений.
В каких регионах выгоднее продавать автомобили?
Как было сказано выше, из-за стоимости транспортировки перед или после покупки автомобили с пробегом в удаленных регионах заметно дороже сравнительно с остальными частями России. И это правило справедливо и для относительно бедных краев. Перечень лидеров в стране по средней стоимости продажи бывших в употреблении машин выглядит так:
- Сахалинская область – в районе 725 000 рублей;
- Москва и область – около 700 000 рублей;
- Приморский край и Чукотский автономный округ – 630-640 000 рублей;
- Ленинградская область вместе с Санкт-Петербургом – около 600 000 рублей.
Лидирующие позиции перечисленный в списке регионов в каждом случае обоснованы. Москва и Московская область – экономическое и финансовое «сердце» страны с высоким средним заработком населения и минимальными проблемами с его трудоустройством. Местные автомобилисты часто меняют автомобили, покупая новые машины из салона, благодаря чему вторичный рынок насыщен почти новыми и совсем недешевыми машинами, которые в дальнейшем через перепродажи постепенно мигрируют в другие регионы страны. Это же относится и к Санкт-Петербургу.
Приморский край, Сахалинская область и Чукотский автономный округ в перечне лидеров оказались как раз по причине своей удаленности – доставлять автомобили (как новые, так и с пробегом) в эти регионы просто дорого. Впрочем, существует еще один фактор – специфический состав бывшего в употреблении автопарка. Здесь помимо дешевых моделей востребованы Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и т.п. Некачественные дороги, суровые условия, а также сформировавшийся за десятилетия облик «мечты автомобилиста» привели к высокому спросу на большие и достаточно дорогие машины. Если вы хотите быстро найти авто с пробегом, воспользуйтесь услугой подбор авто под ключ.
В каких регионах выше спрос на автомобильный транспорт?
Не зная особенностей российского рынка автомобилей с пробегом можно было бы предположить, что статистика спроса на них по регионам примерно равна уровню плотности населения. Но это неверное утверждение. В формировании уровня региональной востребованности подержанных авто количество потенциальных покупателей играет важную роль, но также включаются и другие факторы. Рассмотрим рейтинг регионов-лидеров по покупке б/у машин:
- Московская область;
- Краснодарский край;
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Свердловская область.
Как видно, крупнейшие мегаполисы страны занимают только третье и четвертое места в приведенном мини-рейтинге. Но у такой ситуации есть объективные причины. Например, лидерство Подмосковья нельзя назвать случайно, поскольку столичные автомобилисты в большей мере ориентированы на покупку новых авто из салона, тогда как население региона тоже отличается многочисленностью, но уже характеризуется меньшим уровнем дохода и сниженной покупательской способностью. Это причина, по которой их интересуют автомобили с пробегом. Такая же ситуация с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.
Краснодарский Край – населенный регион, в котором проживает около 5 000 000 человек. При этом он не является одним из лидеров по зарплатам и уровню жизни. Население в среднем достаточно состоятельное для владения автомобилем, но не настолько, чтобы перейти от моделей с пробегом со вторичного рынка на новые машины из салона массово. Подобным образом обстоит ситуация и с рынком Свердловской области, хотя его емкость сравнительно с Краснодарским Краем меньше почти в пять раз.
К слову, очевидно большой разброс цен на автомобили с пробегом по регионам во многом объясняется тем, что основные покупатели новых авто находятся в западной части страны. Оттуда уже подержанные машины постепенно «мигрируют» на восток, и стоят с каждой новой перепродажей все более дешево. Это правило актуально для всей территории за исключением разве что Приморья, где ввиду близости мощных японских поставщиков ситуация обстоит иначе.
Примечательно, что ситуация по стране различается не только по стоимости и количеству продаж подержанных автомобилей, но и по предпочтениям россиян, касающимся российских и зарубежных машин. Исключительно по географическим причинам иномарки популярнее всего в Калининграде. Российские авто там почти не продаются и занимают менее 3% рынка. Второе место по востребованности авто иностранного производства у Москвы. Здесь роль играет емкость ее рынка, на котором продается почти все. Также важен тот факт, что москвичи, выбирая автомобиль с пробегом, отдадут предпочтение иномарке из-за ее большей надежности и часто более высокого статуса. Здесь востребованы модели среднего и высшего ценового сегмента. Впрочем, это видно и по приведенной выше статистике средней стоимости продаваемых в столице б/у авто.
Кроме этих регионов иностранные автомобили больше всего любят покупать автомобилисты из Новосибирска, Санкт-Петербурга и Иркутска. Там на иномарки приходится около 80% всех сделок на вторичном рынке. В других частях страны авто отечественного производства тоже пользуются не самой высокой популярностью, но все же спрос на них там гораздо выше.
Больше всего автомобили российского производства любят в Тольятти, что логично. Там продукция отечественного автопрома занимает примерно 60% рынка. Примерно каждая вторая сделка на российские модели приходится на Махачкалу, Ставрополь, Ульяновск и Саратов. Правда, в последние несколько лет наблюдается тенденция к потере иномарками занимаемых позиций – только в 2022 году спрос на них упал на 12-17% по стране.